Ваш город:
Бесплатная доставка по РФ
С 10 до 21, без выходных
Главная Полезные статьи
Отличия эндуро и кроссовых мотоциклов
Назад

Отличия эндуро и кроссовых мотоциклов

Далеко не все мотолюбители знают, в чем отличие эндуро мотоцикла от кроссового, но на самом деле это разные классы техники. Чтобы понять, какой из двух байков выбрать, нужно знать их сферы применения, разницу во внешнем виде и технической части.

В чем разница?

Разница в применении

В первую очередь, разница между кроссовым и эндуро мотоциклами, в сфере применения:

  • Кроссовые байки предназначены для гонок на коротких дистанциях по замкнутой трассе с незначительными естественными и искусственными преградами. Цель гонщика – быстро разогнаться и доехать до финиша целым и невредимым, преодолевая препятствия с помощью прыжков различной сложности. Мотокросс проводится днем на специальной уличной трассе либо в помещениях с хорошим освещением.
  • Эндуро делятся на несколько видов (туристические, софт-эндуро, хард-эндуро, и т.д.), но есть общие моменты в особенностях их применения. Например, все они предназначены для длительной езды по сложным трассам с препятствиями любой сложности. Это могут быть леса, горы, озера, реки, глинистая местность и т д. Такие байки подходят для длительных соревнований и экстремального туризма.

Не стоит думать, что один класс мотоцикла можно заменить другим, потому у них есть и другие отличия: от едва заметных визуальных до очевидных технических.

Внешние отличия

Несмотря на то, что эндуро и кроссовые мотобайки внешне могут быть похожи, у них есть важные отличия в конструкции:

  • Двухколесники для мотокросса должны иметь высокую маневренность при езде на достаточно высокой скорости по трассе с препятствиями, через которые нужно «перепрыгивать», поэтому они легкие и компактные. Для того, чтобы техника была как можно устойчивее, ее колеса должны быть широкие и толстые. Это необходимо для лучшего сцепления с поверхностью. Переднее колесо выдается вперед, что также обеспечивает транспорту хорошую устойчивость на высокой скорости.
  • У второго вида более тяжелая и прочная конструкция, поэтому мототранспорт справляется с ездой в даже в самых сложных условиях.

Также эти классы мотоциклов имеют разную базовую комплектацию в зависимости от условий применения:

  • У кроссовых мотобайков обычно нет фар, т.к. они предназначены для гонок на специальных трассах с хорошим дневным/искусственным освещением. В их комплектацию также не входят зеркала, указатели поворотов, спидометр, подножка (вместо нее есть специальная подставка) и т.д. В целом на нем нет ничего лишнего.
  • Эндуро, наоборот, оснащены различными дополнительными элементами. У них есть фары, поворотники, зеркала заднего вида, подножка, клаксон и т.д.
Эти классы мотоциклов имеют разную базовую комплектацию

Техническая часть

Эндуро и кроссовые мотоциклы имеют разные технические характеристики. Можно выделить основные отличия, на которые стоит обратить внимание: двигатель, подвеска/колеса, коробка передач, топливный бак и электростартер/кикстартер.

Мотор

Одна из главных целей кроссового мотобайка – быстрый разгон на коротких дистанциях, поэтому на него ставят очень мощный двигатель, работающий на «высоких» оборотах. Такой мотор отлично справляется на ровных трассах с препятствиями, на которых не нужно постоянно менять обороты.

Одна из главных целей кроссового мотобайка – быстрый разгон на коротких дистанциях

Байк для эндуро имеет менее мощный, но более мягкий и плавный двигатель, работающий в основном на «низких» оборотах. Благодаря такому мотору техника может передвигаться по очень сложной местности с серьезными препятствиями, но легко и быстро разогнаться на ней не получится.

Подвеска/колеса

Для кросса нужна энергоемкая жесткая подвеска, т.к. гонщикам нередко приходится совершать прыжки через трамплины. Однако, для езды по более сложным поверхностям с многочисленными кочками/ухабами она не подходит, т.к.  плохо гасит неровности. На колеса кроссовых байков устанавливают низкопрофильную резину, т.к. она обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью трассы.

Мототранспорт для эндуро имеет мягкую подвеску, которая нужна для езды по неровной местности. Важно и то, что ее можно регулировать с учетом условий трассы. На колеса обычно устанавливают высокопрофильную резину, которая также обеспечивает более комфортное вождение по неровному рельефу.

Коробка передач

Максимальная скорость, которую может достичь мотоцикл для кросса на короткой дистанции составляет около 100 км/час. Гонщику ее нужно быстро набрать, а для этого нужны короткие передачи.

Второй тип байка не предназначен для быстрого разгона, поэтому и передачи у них длиннее. Благодаря этому можно относительно комфортно ездить по любым сложным участкам.

Мотоциклы отличаются типами передач

Бензобак

На кроссовых мотобайках установлен маленький бензобак для топлива (до 7 литров). Этого объема хватает на несколько коротких гонок, но длительная поездка не получится.

У эндуро, наоборот, большой топливный бак, поэтому они долгое время могут работать без дозаправки.

Электростартер/кикстартер

На многие современные модели байков для мотокросса устанавливают самую простую систему электрозапуска двигателя, поэтому чаще у них есть только кикстартер, но иногда имеется и облегченный электростартер.

У байков для эндуро есть оба стартера, т.к. техника может застрять в грязи, и тогда понадобится электрозапуск. И, наоборот, если разрядится аккумулятор, то на помощь придет кикстартер.

Оба класса мотобайков имеют как сильные, так и слабые стороны. Так какой из них выбрать? Все зависит от ваших целей. Если вы хотите участвовать в гонках на коротких дистанциях или испытать драйв от быстрой и недолгой езды, лучше выбрать кроссовый мотоцикл. Но помните, что для других задач он не подойдет. Если техника вам нужна для туристических поездок или длительных соревнований по сложной местности, то стоит купить эндуро мотоцикл.

Также вас может заинтересовать

Артикул: 9635/9506
13 550 ₽
Артикул: 9786/9730
65 970 ₽
Артикул: 27116/12468
29 500 ₽
Артикул: 27876
98 800 ₽
Артикул: 39767
52 500 ₽
Артикул: 40113/21368
98 990 ₽
Артикул: 40284/21923
26 900 ₽
Артикул: 40700/23487
18 800 ₽
Артикул: 41594/27121
61 150 ₽

Преимущества магазина BVDSHOP

Выставочные залы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
Бесплатный
тест-драйв
Свой сервисный
центр
Научим кататься
за 5 минут
Внимательная команда

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в нашем магазине в Санкт-Петербурге, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Рустам Хабибуллин
Специалист по подбору электротранспорта

Всегда на связи в наших социальных сетях! Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно. 

Занимаюсь написанием постов и статей на площадках Instagram, VK, Яндекс Дзен. Честно рассказываю про транспорт на нашем Youtube канале.

Антон Бородин
Контент менеджер

Ежедневно занимаюсь анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании, подбором и проверкой ассортимента нашего магазина для того, чтобы вы могли получить лучшую для вас модель электротранспорта в срок и по лучшей цене.

Вячеслав Гребенников
Коммерческий директор

Обеспечиваю качественную работу магазина в г. Санкт-Петербурге. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.

Связаться со мной вы можете по телефону .

Михаил Степанов
Директор магазина в г. Санкт-Петербург

Моя задача, добавлять актуальную информацию на сайт, вовремя выпускать обзоры и другие видео на YouTube, рисовать информативные обложки. Курирую многие процессы, в том числе работу с поставщиками.

Регина Маслова
Контент-Менеджер

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники в сообщениях или по телефону. Размещаю объявления на рекламных площадках.

Дмитрий Жизненко
Специалист по рекламным площадкам

Моя задача, максимально подробно визуализировать товар. Большинство фото и видео на нашем сайте и социальных сетях созданы мной) 
Работаю для того, чтобы  было легче  дистанционно выбрать нужную Вам модель электротранспорта.

Анна Шестопалова
Креативный директор

Отвечаю за создание контента и атмосферу в наших социальных сетях. Снимаю видеообзоры и делаю фотографии для нашего сайта. 

Моя главная задача - сделать так, чтобы вы смогли получить максимум информации об интересующем вас транспорте, не выходя из дома. 

Жду вас в нашем YouTube, Instagram, VK, Яндекс Дзен и других площадках!

Дарья Ушакова
Руководитель отдела SMM

Наша команда работает для того, чтобы вы могли выбрать лучший для вас транспорт и пользоваться им с удовольствием!
Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию, получил качественную консультацию, нужный товар. И комфортный постпродажный сервис
В случае, если что-то пошло не так, отправьте сообщение в службу поддержки в боте: https://t.me/bvd_shop_bot Я лично читаю  все сообщения.

Андрей Бородин
Генеральный директор
Остались вопросы?
Задайте их менеджеру