Отличия эндуро и кроссовых мотоциклов
Далеко не все мотолюбители знают, в чем отличие эндуро мотоцикла от кроссового, но на самом деле это разные классы техники. Чтобы понять, какой из двух байков выбрать, нужно знать их сферы применения, разницу во внешнем виде и технической части.
Разница в применении
В первую очередь, разница между кроссовым и эндуро мотоциклами, в сфере применения:
- Кроссовые байки предназначены для гонок на коротких дистанциях по замкнутой трассе с незначительными естественными и искусственными преградами. Цель гонщика – быстро разогнаться и доехать до финиша целым и невредимым, преодолевая препятствия с помощью прыжков различной сложности. Мотокросс проводится днем на специальной уличной трассе либо в помещениях с хорошим освещением.
- Эндуро делятся на несколько видов (туристические, софт-эндуро, хард-эндуро, и т.д.), но есть общие моменты в особенностях их применения. Например, все они предназначены для длительной езды по сложным трассам с препятствиями любой сложности. Это могут быть леса, горы, озера, реки, глинистая местность и т д. Такие байки подходят для длительных соревнований и экстремального туризма.
Не стоит думать, что один класс мотоцикла можно заменить другим, потому у них есть и другие отличия: от едва заметных визуальных до очевидных технических.
Внешние отличия
Несмотря на то, что эндуро и кроссовые мотобайки внешне могут быть похожи, у них есть важные отличия в конструкции:
- Двухколесники для мотокросса должны иметь высокую маневренность при езде на достаточно высокой скорости по трассе с препятствиями, через которые нужно «перепрыгивать», поэтому они легкие и компактные. Для того, чтобы техника была как можно устойчивее, ее колеса должны быть широкие и толстые. Это необходимо для лучшего сцепления с поверхностью. Переднее колесо выдается вперед, что также обеспечивает транспорту хорошую устойчивость на высокой скорости.
- У второго вида более тяжелая и прочная конструкция, поэтому мототранспорт справляется с ездой в даже в самых сложных условиях.
Также эти классы мотоциклов имеют разную базовую комплектацию в зависимости от условий применения:
- У кроссовых мотобайков обычно нет фар, т.к. они предназначены для гонок на специальных трассах с хорошим дневным/искусственным освещением. В их комплектацию также не входят зеркала, указатели поворотов, спидометр, подножка (вместо нее есть специальная подставка) и т.д. В целом на нем нет ничего лишнего.
- Эндуро, наоборот, оснащены различными дополнительными элементами. У них есть фары, поворотники, зеркала заднего вида, подножка, клаксон и т.д.
Техническая часть
Эндуро и кроссовые мотоциклы имеют разные технические характеристики. Можно выделить основные отличия, на которые стоит обратить внимание: двигатель, подвеска/колеса, коробка передач, топливный бак и электростартер/кикстартер.
Мотор
Одна из главных целей кроссового мотобайка – быстрый разгон на коротких дистанциях, поэтому на него ставят очень мощный двигатель, работающий на «высоких» оборотах. Такой мотор отлично справляется на ровных трассах с препятствиями, на которых не нужно постоянно менять обороты.
Байк для эндуро имеет менее мощный, но более мягкий и плавный двигатель, работающий в основном на «низких» оборотах. Благодаря такому мотору техника может передвигаться по очень сложной местности с серьезными препятствиями, но легко и быстро разогнаться на ней не получится.
Подвеска/колеса
Для кросса нужна энергоемкая жесткая подвеска, т.к. гонщикам нередко приходится совершать прыжки через трамплины. Однако, для езды по более сложным поверхностям с многочисленными кочками/ухабами она не подходит, т.к. плохо гасит неровности. На колеса кроссовых байков устанавливают низкопрофильную резину, т.к. она обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью трассы.
Мототранспорт для эндуро имеет мягкую подвеску, которая нужна для езды по неровной местности. Важно и то, что ее можно регулировать с учетом условий трассы. На колеса обычно устанавливают высокопрофильную резину, которая также обеспечивает более комфортное вождение по неровному рельефу.
Коробка передач
Максимальная скорость, которую может достичь мотоцикл для кросса на короткой дистанции составляет около 100 км/час. Гонщику ее нужно быстро набрать, а для этого нужны короткие передачи.
Второй тип байка не предназначен для быстрого разгона, поэтому и передачи у них длиннее. Благодаря этому можно относительно комфортно ездить по любым сложным участкам.
Бензобак
На кроссовых мотобайках установлен маленький бензобак для топлива (до 7 литров). Этого объема хватает на несколько коротких гонок, но длительная поездка не получится.
У эндуро, наоборот, большой топливный бак, поэтому они долгое время могут работать без дозаправки.
Электростартер/кикстартер
На многие современные модели байков для мотокросса устанавливают самую простую систему электрозапуска двигателя, поэтому чаще у них есть только кикстартер, но иногда имеется и облегченный электростартер.
У байков для эндуро есть оба стартера, т.к. техника может застрять в грязи, и тогда понадобится электрозапуск. И, наоборот, если разрядится аккумулятор, то на помощь придет кикстартер.
Оба класса мотобайков имеют как сильные, так и слабые стороны. Так какой из них выбрать? Все зависит от ваших целей. Если вы хотите участвовать в гонках на коротких дистанциях или испытать драйв от быстрой и недолгой езды, лучше выбрать кроссовый мотоцикл. Но помните, что для других задач он не подойдет. Если техника вам нужна для туристических поездок или длительных соревнований по сложной местности, то стоит купить эндуро мотоцикл.
Также вас может заинтересовать
Преимущества магазина BVDSHOP
тест-драйв
центр
за 5 минут