Давление в колесах квадроцикла
Некоторые мотолюбители считают, что давление в колесах квадроцикла – незначительная величина, которой можно пренебречь. Однако, от значения этого параметра зависят надежность, проходимость, устойчивость, маневренность, скорость, управляемость вездехода. Поэтому после покупки квадроцикла из каталога важно поддерживать оптимальные значения давления в его шинах.
Особенности квадроциклов
Производители мототехники оснащают квадроциклы шинами низкого давления, т.е. оно находится в пределах от 0.2 до 0.9 атм. Однако, значение этой величины придется меняется в зависимости от дороги, по которой планируется поездка. Например, для передвижения по бездорожью его снижают, а для езды по твердой и ровной поверхности – повышают.
В чем измеряется давление
Давление указывается по-разному в зависимости от страны производителя. Например, некоторые российские или китайские компании используют «kPa», а американские – «psi». При этом манометры, как правило, показывают другие единицы измерения: «atm» или «bar». Чтобы не запутаться, можно проверять соотношение значений по следующей схеме:
Перед накачиванием колес квадроцикла нужно внимательно изучить информацию о производителе, чтобы не допустить критическую ошибку.
Передвижение по твердой дороге
Для передвижения по ровной поверхности (например, по асфальтированным дорогам) оптимальные показатели давления нужно сохранять в переделах от 0.5 до 0.9 атм. Если установить правильное значение, то мотовездеход начнет быстрее набирать скорость. Шины при этом прослужат намного дольше, т.к. будут меньше подвержены повреждениям. «Перекачивать» их не стоит по нескольким причинам:
- ухудшится управляемость/устойчивость техники;
- ускорится износ протекторов;
- повысится нагрузка на подвеску и руль.
Если предстоит поездка по твердой дороге с препятствиями, то давление в шинах квадроцикла лучше довести до уровня от 0.4 до 0.7 атм.
Передвижение по бездорожью или мягкой дороге
Для передвижения на квадроцикле зимой по мягкому снегу или в остальное время года по обычному бездорожью давление в колесах должно находится на уровне от 0.2 до 0.5 атм. «Перекаченные» шины могут спровоцировать проблемы:
- водитель потеряет управление над вездеходом;
- квадроцикл перевернется при движении по склону;
- техника застрянет в грязи/болоте;
- при агрессивной езде шины будут повреждены.
И, наоборот, если оно будет слишком низким, то в пути могут произойти другие неприятные события:
- снизится максимально возможная скорость передвижения;
- ухудшатся показатели маневренности, устойчивости, управляемости вездехода;
- возникнет разбалансировка колеса;
- между покрышкой и диском быстро накопятся грязь, мусор, камни;
- шины придут в негодность при любом неосторожном движении.
Любая ошибка при накачивании колес квадроцикла перед поездкой по бездорожью может привести к возникновению этих и других проблем в пути.
Должна ли быть разница в давлении в передних и задних колесах
Давление в задних шинах должно быть на 0,1 атм выше. Это правило обусловлено следующими причинами:
- большее давление в задних колесах квадроцикла влияет на снижение вибрации при передвижении по неровным дорогам;
- многие квадроциклы являются переднеприводными, поэтому у передних колес должна быть большая площадь соприкосновения с землей.
Особенно важно соблюдать это условие перед поездкой по пересеченной местности (по песку, грязи, грунтовке и т.д.).
Рекомендации производителей
Универсального показателя давления в шинах, которое подходило бы ко всем квадроциклам, не существует. Однако, оптимальные значения для каждой конкретной модели можно найти в нескольких источниках:
- в официальном руководстве по использованию мотовездехода;
- на самом квадрике (как правило, в задней части, около левого крыла);
- в документах/специальных разделах на официальном сайте производителя.
Информацию о максимально допустимом уровне давления можно увидеть на шине.
Когда и как часто проверять давление
В целом давление в колесах квадроцикла рекомендуется проверять непосредственно перед каждым выездом. Для этого лучше использовать оригинальный монометр, который иногда входит в комплект с техникой. Если такой возможности нет, то подойдут шинный или электронный аналоги. При этом измерения должны быть предельно точными, т.к. в данном случае полученные цифры имеют большое значение.
Правильно накаченные шины влияют на несколько характеристик мототранспорта: его проходимость, управляемость, маневренность и устойчивость. Для передвижения по твердым или мягким поверхностям требуются разные значения давления. Проверять показатель этого параметра необходимо перед каждой поездкой. При игнорировании этого правила повышается риск возникновения проблем и опасных дорожных ситуаций.
Также вас может заинтересовать
Преимущества магазина BVDSHOP
тест-драйв
центр
за 5 минут