Электроскутеры: что нужно знать перед покупкой
Скутеры с электрическим мотором – более удобный аналог классических бензиновых. Работают они на аккумуляторе, что по многим причинам преимущество.
Основой станет экономия. Электричество обходится в разы дешевле топлива. Если также учитывать расходы на обслуживание и покупку расходников для бензиновых ТС, сэкономленная сумма в эксплуатации электрического скутера станет более ощутимой.
Важным критерием стоит отметить и безопасность. Стандартные городские электрические скутеры имеют среднюю мощность порядка 350-800 Вт, развивая при этом максимальную скорость до 50- 60 км/ч. Электроскутер - отличный вариант для неопытных водителей, ведь он легок в управлении и достаточно маневренный.
Райдерам, заботящимся об экологии, целесообразно обратить внимание на этот вид транспорта, ведь электроскутеры не наносят вреда окружающей среде. Они не выделяют продукты горения, потому в атмосферу не поступают губительные вещества. Отсутствие запаха бензина и солярки позволяют хранить скутер в квартире или доме, что повышает уровень удобства в эксплуатации.
На что обратить внимание перед приобретением?
На текущий момент на рынке электротехники представлено много скутеров под разные нужды. Поэтому при выборе опирайтесь на технические и эксплуатационные характеристики. Первостепенно нужно определить главную цель использования. Вы планируете ездить по городу на близкие или средние дистанции по хорошему дорожному полотну, в данном случае подойдут модели мощностью 350-800 Вт. Или поездки за город и на даче по бездорожью, для этого нужны модели помощнее – 1000-2000 Вт. Вес/рост райдера, стиль вождения, даже климатические условия вашего региона имеют значение при выборе. Исходя из цели дополнительно учитывайте:
- Габариты электроскутера.
Выбор модели зависит от вашей комплекции. Это важно не только ради комфорта, но и для безопасности. Чем больше вес и рост, тем мощнее должен быть скутер, иначе он не будет показывать максимум своих возможностей. От габаритов скутера также зависит и его маневренность, потому, если выбрать не то ТС, это отразится на поведении во время езды. Изменится, например, запас хода, проходимость, возможность преодолевать подъемы, длина тормозного пути и скорость вхождения в повороты.
- Запас хода, мощность аккумулятора.
Именно технические характеристики аккумулятора влияют на указанные показатели. Диапазон максимального запаса хода на полном заряде лежит в рамках от 10 км до 70 км. Однако этот параметр весьма относителен, на него влияют стиль вождения, скорость передвижения, вес райдера и дорожное полотно. Современные электрические скутеры в основном оснащены литий-полимерными АКБ, которые считаются более выносливыми и ресурсными.
- Мощность двигателя.
Перед приобретением электроскутера будет полезным немного разобраться в нюансах работы двигателей и градации их мощностей, поскольку это влияет на показатель проходимости, скорости разгона, номинальной скорости, а также на возможность перевозки грузов и пассажиров.
Скутер с электрическим мотором, на ровне с любым ТС, требует внимания и своевременного обслуживания. После покупки стоит внимательно изучить инструкцию, а перед первой поездкой убедиться в его работоспособности:
- передние и задние тормоза исправны;
- колёса накачаны до оптимального уровня давления, не имеют заводского брака;
- исправны оси колёс, центральная ось, цепь, рулевая колонка не имеет люфта;
- все болты и гайки прочно затянуты.
Завершающим этапом заприте АКБ ключом и подключите разъем к аккумулятору. Уделите внимание регулировке высоты сиденья.
Нужно ли водительское удостоверение для езды на электроскутере?
Начиная с ноября 2013 года – да. Федеральный закон, регламентирующий ДД, претерпел изменения в результате чего электроскутер был признан вариацией мопеда, управление которым возможно только обладателям водительских прав. При этом в соответствии с техническими параметрами моделей будет отличаться категория прав:
- М - если объем электродвигателя менее 50 см3. Минимальный требуемый возраст для получения – 16 лет. Разумеется, управлять подобными ТС можно, имея более высокую категорию – А или В.
- А1 или А (для мотоцикла) - если мощность двигателя и скорость разгона превышает 4000 W и 55 км/час соответственно. Это связано с тем, что такие модели на законодательном уровне признаны электрическими мотоциклами, поэтому низшие категории ВУ не дают права на их управление.
Как заряжать электроскутер?
Аккумулятор – один из дорогих элементов любой электротехиники, поэтому соблюдение правил эксплуатации продлит срок службы и гарантирует безопасность в использовании. В комплекте с электротехникой идет оригинальное устройство для зарядки, которое и нужно использовать по назначению. При других обстоятельствах «неродной» аналог будет некорректно осуществлять зарядку, что негативно скажется на сроке службы. Сам процесс довольно прост, главное – соблюдение всех этапов:
- Убедитесь, что батарея и зона размещения зарядки чисты, полностью защищены от влаги.
- Подключите з/у к источнику питания, а затем к скутеру. Обратная последовательность, в непредвиденных ситуациях, может вывести АКБ из строя.
- На время подзарядки оставьте ТС. Полный цикл заряда в среднем длится около 6 часов, в идеале его не прерывать. Но в случае необходимости хватит 2-3 часа для 50% заряда.
- Во время длительного простоя скутера, заряд батареи рекомендуется поддерживать на уровне 40-60%, это продлит срок эксплуатации. Периодичность полной подзарядки в таком случае каждые 2-3 месяца. Точные данные представлены в инструкции, прилагающейся к каждой модели.
АКБ необходимо хранить при температуре не ниже 15-20 градусов.
Хранение электроскутеров в межсезонье
Для подготовки электротранспорта к зимнему хранению следует придерживаться следующих пунктов:
- Очистика ТС. Обойтись лучше без агрессивной химии, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие. Достаточно влажной тряпкой аккуратно очистить поверхность, все узлы и детали. Смазать движущиеся части для дополнительной защиты. Этим вы можете заняться самостоятельно или обратиться в сервис за профессиональным обслуживанием.
- Отключить и снять АКБ. Об особенностях хранения упомянуто выше.
- Извлечь аксессуары, работающие на собственных батарейках (фары и т.д.).
- Подготовленный скутер накрыть чехлом или пылезащитным материалом, что будет защитным барьером от загрязнений.
Дополнительные атрибуты
Защитная экипировка – важный элемент безопасности райдера, особенно тех, кто предпочитает технику порезвее.
Перчатки – самая легкая ее часть, которую рекомендуется использовать постоянно при поездках, они защищают кисти рук от ударов и натирания.
Шлем защищает голову от ударов разной тяжести: от, на первый взгляд, безобидной ветки дерева до более серьезных. Этим не желательно пренебрегать.
Мотокуртки или черепахи, специальные шорты, защиты суставов следует приобрести опытным райдерам, которые предпочитают езду на больших скоростях. Это позволит обезопасить конечности тела от непредвиденных ситуаций.
Если вы любитель экстремальной езды по лужам и водоемам, при плохой погоде или живете в дождливом регионе, защита потребуется не только вам, но и электроскутеру. Верное решение - установить гидроизоляцию, которая препятствует проникновению влаги, грязи и пыли к электроприборам. Это продлит период эксплуатации транспортного средства.
Электрический скутер станет прекрасной заменой любой бензиновой техники, тщательное изучение всех характеристик которого позволит безошибочно выбрать подходящую модель. ТС с электромотором прост и удобен в использовании, а также финансово выгоднее. Соблюдение всех правил эксплуатации и хранения – залог долгой и качественной службы.
Также вас может заинтересовать
Преимущества магазина BVDSHOP
тест-драйв
центр
за 5 минут