Как правильно выбрать мотобуксировщик?
Мотобуксировщик, или мотособака будет полезной тем, кто планирует передвижение на заснеженных участках (рыбаки, охотники, любители зимних путешествий). В отличие от снегоходов и гусеничных квадроциклов, эта техника отличается меньшими габаритами, маневренностью, минимальным расходом топлива и сравнительно невысокой стоимостью.
Виды мотособак
Мотобуксировщики делятся на две большие группы по месту расположения двигателя:
- Переднеприводной буксировщик. Благодаря тому, что двигатель и центр тяжести здесь находится впереди, техника способна обеспечить качественную проходимость мотобуксировщика в сцепке.
- Заднеприводной буксировщик. Такой техникой проще управлять, так как во время движения ее передняя часть приподнимается. Мотобуксировщик с задним приводом демонстрирует идеальную маневренность, однако по рыхлому и глубокому снежному покрову передвигаться на нем может быть затруднительно. Достоинством таких моделей считается то, что в случае наезда на препятствие, ведущий вал оказывается более защищенным от повреждения.
Кроме этого, мотобуксировщики делятся на виды, исходя из длины их базы:
- укороченная (1,25 м) – подойдет в случае сложности с транспортировкой мотособаки;
- стандартная (1,5 м) – площадь опоры здесь больше, что гарантирует лучшую проходимость.
Еще одним параметром, по которому могут отличаться мотобуксировщики, является мощность его двигателя. Оптимальные параметры – 13-18 лошадиных сил. При условии длинной базы такая мотособака сможет продемонстрировать лучшие показатели тяги и скорости.
Устройство мотобуксировщика
Устройство этой техники достаточно простое. Мотобуксировщик состоит из широких гусениц, подмоторной плиты, рамы, корпуса и бензинового двигателя, работу которого обеспечивает генератор. Благодаря минимальному набору запчастей, эта техника отличается надежностью. Современные модели могут похвастаться отличной проходимостью, благодаря низкому удельному давлению на поверхность. Это сделало мотособак незаменимыми при передвижении по снегу.
Правила выбора мотобуксировщика
Многообразие моделей мотобуксировщиков, представленных на рынке, делает выбор этой техники сложным. Рассмотрим, на какие параметры следует обращать внимание.
Сфера применения
При выборе техники прежде всего нужно учитывать задачи, которые она должна выполнять. Ее можно использовать при проведении спасательных операций, для перевозки людей и вещей во время экспедиций, перемещения промышленных или хозяйственных грузов, обслуживания коммуникаций, расположенных в труднодоступном месте.
Многие охотники и рыбаки выбирают мотособак для перемещения по рыхлому снегу. Такая техника незаменима зимой, когда добраться пешком или на машине до нужного места невозможно.
Если первоочередной задачей мотобуксировщика является перевоз груза, нужно выбирать модели с мощным двигателем. Не менее важными критериями являются простота управления и трансмиссия.
Наличие вариатора указывает на плавное переключение передач, возможность развивать большую скорость, качество и износостойкость деталей, экономичность. Автомат станет гарантией большого крутящего момента.
Габариты
Прежде всего важно определиться с размером мотобуксировщика. Компактная техника с легкостью поместится в багажник универсала. Для перевозки стандартных моделей придется использовать прицеп. Отдельно представлены разборные модели, которые получится транспортировать даже в небольшом авто. Но прежде, чем их купить, нужно учесть, что собирать такую технику на морозе – не самое приятное занятие.
Чтобы оценить, поместится ли мотособака в машину, необходимо измерить размеры багажника и прибавить с каждой стороны по несколько сантиметров, чтобы можно было без проблем загрузить сюда буксировщик.
Для тех, кто не готов пачкать гусеницей мотобуксировщика свой автомобиль, есть модели, которые транспортируются непосредственно в санях. Но в таком случае нелишним будет учесть толщину их бортов и высоту полозьев.
Проходимость
Размер машины – это не главное, на что стоит обращать внимание при выборе буксировщика. Главной в этой технике является ее проходимость. А на этот параметр напрямую влияет площадь гусениц. Чтобы мотособака смогла с легкостью преодолевать даже значительные препятствия, площадь гусениц должна быть большой, а корпус – достаточно широким и длинным. Но стоит учесть, что слишком габаритная модель будет менее маневренной и может вызвать сложностью с управлением.
Оптимальным вариантом считается буксировщик, длина которого около 1,5 м, а ширина 0,5 м. Этого вполне достаточно, чтобы преодолевать сугробы глубиной в 1 метр и более. Для жителей регионов с незначительным снежным покровом рекомендуют выбирать более короткие модели, которыми проще управлять и легче перевозить.
Мощность двигателя
Большинство моделей имеют двигатель, мощность которого в пределах 6-15 лошадиных сил. Тем, кто планирует передвигаться на мотособаке в одиночку и не нуждается в перевозке тяжелых грузов, рекомендуют остановиться на буксировщике с двигателем в 6-7 л.с. Чтобы ездить на нем вдвоем, нужно брать модель с движком 9 л.с. Для большой компании потребуется мощный двигатель – не менее 15 л.с.
Качество сборки
Каждый на глаз сможет оценить качество сварных швов, геометрию рамы, наличие на деталях покрытия, которое защитит их от царапин и других повреждений. Также стоит обратить внимание на производителя. Если это небольшое и никому не известное производство, то при сборке могут быть допущены оплошности, которые в последствие способны привести к серьезным последствиям. Поэтому по возможности следует отдать предпочтение мотособаке, которую собрали на крупном заводе с хорошей репутацией. Это защитит покупателя от различных неприятных сюрпризов.
Редуктор или вариатор?
Оба эти устройства предназначены для передачи крутящего момента от двигателя на вал трансмиссии. Если говорить о редукторе, то трогаться он будет плавно и без рывков, чего нельзя сказать о вариаторе. При этом он способен выдержать повышенные нагрузки и различные механические воздействия. Зато в случае поломки на ремонт придется выложить круглую сумму.
Вариатор стоит дороже. Но единственная поломка, которая ему грозит – это повреждение ремня. Однако такое случается только в случае постоянных больших перегрузок. Еще одним преимуществом вариатора называют его способность раскрыть мощностные характеристики двигателя.
Тип подвески
В современных мотособаках можно встретить два варианта подвески:
- Склизовая – считается самой простой и недорогой. Если использовать такую технику на твердой поверхности (к примеру, ледяной корке), она окажется достаточно жесткой. А вот на рыхлом снегу ей не будет равных. Ее недостатком называют невозможность использовать в межсезонье. Это связано с тем, что во время движения склизу необходимо охлаждать. В противном случае гусеница очень быстро сломается.
- Катковая – может использоваться в любое время года. Чтобы мотобуксировщик смог плавно передвигаться как по льду, так и по грунтовой дороге, нужно выбирать модель, в которой не менее 12 катков-колесиков и все они подпружинены. Но если сравнивать катки и склизы в передвижении по рыхлому снегу, то первые существенно проигрывают.
- Универсальные модели. Существуют мотобуксировщики, в которых предусмотрена возможность смены подвески. Такой вариант можно назвать идеальным.
Привод
Заднеприводные модели доказали свое преимущество при необходимости перевозить большие грузы. Но во время движение на пустом мотобуксировщике на большой скорости возможно задирание вверх передней части. У переднеприводных моделях такой проблемы нет. Поэтому, если иногда планируется ездить налегке, лучше отдать предпочтение последним.
Регулировка узлов
Каждый мотобуксировщик нуждается в регулярном обслуживании узлов. Поэтому при выборе подходящей модели также стоит учитывать, насколько просто это будет делать.
При осмотре техники следует обращать внимание на кожух, закрывающий мотор. Важно, чтобы он был прочным, качественным и надежно защищал двигатель. В противном случае открытые детали на большом морозе будут обледеневать, из-за чего могут выйти из строя. Также стоит отказаться от тех мотособак, у которых капот жестко прикреплен. Из-за этого вычищать технику от наледи или грязи будет очень сложно.
Оптимальным вариантом станет быстросъемный кожух, сделанный из качественного пластика, или чехол, сшитый из мембранного материала, который закрепляется с помощью молний. Именно такой вариант считается максимально удобным. При необходимости добраться до мотора его не придется полностью снимать, достаточно просто расстегнуть змейку. Это также позволит защитить «сердце» мотобуксировщика от мороза и избежать выхода его из строя.
Что касается открытых узлов, то здесь чаще всего приходится регулировать цепь и гусеницы. Покупая технику, стоит уточнить у продавца, есть ли в выбранной модели такая функция. В качественных буксировщиках для регулировки гусениц используют эксцентрик. Отрегулировать ее за считанные минуты можно при помощи дополнительной звездочки. Весь процесс займет около 5 минут.
Безопасность и комфорт передвижения
Производители, которые дорожат своей репутацией, помимо технической стороны мотобуксировщика, продумывают и то, как сделать технику максимально эргономичной, надежной и комфортной. Несмотря на то, что без таких мелочей можно легко обойтись, с ними покупка принесет настоящее удовольствие во время эксплуатации мотособаки:
- Руль нужно выбирать складной. Несмотря на то, что это очень удобно, пока еще не все производители техники взяли себе его на вооружение. Ведь постоянно откручивать руль и ставить его на место на морозе – процедура не из приятных. Качественный складной руль должен фиксироваться и регулироваться по высоте. Настроив руль под рост водителя, будет удобно преодолевать препятствия.
- Блок управления и рычаг газа. Их вариации могут быть самыми разными. На рынке представлены как бюджетные китайские варианты, так и более дорогие оригинальные изделия ведущих брендов. Если позволяют средства, конечно же лучше приобрести надежное изделие. Им будет не только удобнее управлять, но и ремонтировать придется намного реже.
- Электростартер. Многие считают, что без него можно запросто обойтись. Здесь все зависит от того, готов ли покупатель платить за комфорт. Имея электростартер на мотобуксировщике, достаточно будет нажать на одну кнопку, чтобы завести технику. Если же водитель готов пользоваться ручным стартером и запрыгивать в сани на ходу, то переплачивать не обязательно.
- Редуктор заднего хода. Многие утверждают, что запросто обходятся и без реверс-редуктора. Но те, кто его уже опробовал, готовы заплатить больше, чтобы получить эту полезную вещь. Особенно ее оценят те, кто часто ездит в лесу и ему приходится разворачивать технику на узком клочке земли. Имея на мотособаке это приспособление, получится запросто выехать задним ходом по той же колее.
- Чека безопасности. Без этого элемента можно обойтись, но с ним будет намного комфортнее. Чеку советуют надевать каждый раз, садясь за руль. От наезда на препятствие и падения не защищен никто. Но имея этот девайс, в случае падения двигатель мотобуксировщика будет отключен. Ее сработка происходит в момент падения. У некоторых производителей чека безопасности является дополнительной опцией. Поэтому при выборе стоит обратить внимание на ее наличие.
- Электропакет, фара и розетка. Электропакет, оснащенный реле-регулятором, пригодится для применения на мотобуксировщике различных электрических устройств. К примеру, без фары не смогут обойтись те, кому необходимо передвигаться в темное время суток. А розетку используют для зарядки смартфона или навигатора в лесу.
- Тормоз, оснащенный режимом паркинга. Имеется он не на всех мотобуксировщиках. Но его наличие позволит прогревать технику без опасения того, что она начнет самопроизвольное движение и придется ловить ее по всему полю.
Аксессуары
Не стоит отказывать себе в удовольствии комфортной езды на мотобуксировщике. Для защиты рук от мороза некоторые производители предлагают специальную муфту, которая крепится на руль. Для того, чтобы навигатор не замерз и не вышел из строя, можно приобрести сумку с подогревом.
Колесные тележки-прицепы и коньки, которые удерживают траекторию, позволят с комфортом кататься в межсезонье. Чтобы превратить тягач в толкач, используют специальный модуль. Таких девайсов достаточно много и их наличием нужно интересоваться еще на этапе выбора техники.
Что лучше: мотобуксировщик или снегоход?
Выбирая, что лучше купить мотособаку или снегоход, нужно ориентироваться на задачи, которые будут стоять перед транспортным средством, учитывая достоинства и недостатки каждого из них. Преимуществами снегохода являются:
- Скорость.
- Простота в управлении.
- Удобство передвижения. Особенно актуально это для тех, кто планирует переезды на длинные дистанции.
Положительные качества мотобуксировщика:
- Доступная стоимость. Купить качественную и надежную мотособаку можно всего за 50 тысяч рублей.
- Экономичный расход топлива.
- Простота и при этом надежность конструкции.
- Небольшой вес. Это позволит самостоятельно освободить застрявшую технику.
- Отсутствие необходимости получать права на управление мотобуксировщиком.
Какой мотобуксировщик лучше купить?
Мотобуксировщик – техника, незаменимая для тех, кому необходимо передвигаться по заснеженным территориям или в условиях бездорожья. Чтобы он смог прослужить вам максимально долго, но при этом был надежным и гарантировал комфортную езду, при выборе важно обращать внимание на его мощность, маневренность, грузоподъемность.
Чтобы понять, подходит ли вам конкретная модель, ее нужно протестировать. Это позволит оценить комфорт и удобство в управлении.
Также вас может заинтересовать
Преимущества магазина BVDSHOP
тест-драйв
центр
за 5 минут