Выбираем лыжный модуль для мотобуксировщика
Купить модуль для мотобуксировщика – значит расширить возможности техники. Благодаря дополнительному элементу компактный зимний вездеход превращается в мини-снегоход. Перед выбором сцепного устройства необходимо определить цель его эксплуатации и изучить особенности каждого типа.
Назначение
Модуль для мотобукса – это специальный сцепной элемент, который устанавливают либо спереди, либо сзади корпуса. Он выполняет несколько основных функций:
- обеспечивает больший комфорт при передвижении;
- улучшает характеристики проходимости по бездорожью;
- увеличивает вместительность зимней мототехники;
- частично защищает водителя от попадания грязи/мокрого снега на одежду.
Сцепные устройства расширяют возможности мотобуксировщика, превращая технику в компактный снегоход. Они делятся на несколько основных видов: лыжный/колесный, толкач и прицеп. Мотовездеход с дополнительным элементом может использоваться для решения сложных задач. Например, на нем можно путешествовать на дальние расстояния вместе с пассажирами, перевозить больше груза, ездить по бездорожью любой сложности на охоту или рыбалку. Чтобы выбрать модуль для мотособаки, необходимо изучить особенности каждого устройства.
Толкач
Имеет очень простую и надежную конструкцию: рама с рулем и сиденьем, прикрепленная к саням-волокушам. Как правило, он устанавливается на переднюю часть корпуса, но некоторые модели можно закрепить и сзади мотобукса. Принцип работы первого варианта: широкое и плоское днище помогает уплотнять/утрамбовывать снег во время движения вездехода. Во втором случае сани-волокуши используются в качестве дополнительной грузовой площадки. Можно выделить несколько пюсов и минусов покупки этого сцепного элемента.
Достоинства
- Улучшение характеристик проходимости и маневренности мотособаки.
- Безопасные и комфортные поездки по сложному зимнему бездорожью.
- Достаточно высокая скорость при передвижении в любых условиях.
- Нагрузка идет в основном на корпус и ноги, поэтому руки практически не устают.
- Относительно невысокая итоговая цена (по сравнению со стоимостью снегохода).
Недостатки
- Не предназначен для длительных путешествий на большие расстояния.
- Для хранения мотобуксировщика с толкачом требуется больше места, чем для обычного мотовездехода.
- Возможно, возникнут дополнительные или непредвиденные расходы.
Подходит для путешествий по неровному рельефу, глубокому/рыхлому снегу, небольшим оврагам, лесу. С ним легко маневрировать между деревьями и преодолевать препятствия разной сложности. Однако, длительные поездки на большие расстояния могут быть утомительны, т.к. основная нагрузка идет на корпус и ноги.
Лыжный модуль
Устроен сложнее, чем толкач: он представляет собой раму с сиденьем, рулем, рычажной подвеской и двумя лыжами. Это устройство устанавливается только на переднюю часть зимнего вездехода. У лыжного модуля для мотобуксировщика больше преимуществ, но при этом его можно использовать только в определенных условиях.
Достоинства
- Хорошая проходимость по ровным поверхностям/плотному снегу.
- Увеличение максимальной скорости при движении по равнинам.
- Высокая комфортная посадка, удобное управление.
- Уменьшение расхода топлива за счет равномерного распределению веса.
- Можно установить колеса, чтобы использовать вездеход в теплые сезоны.
- Меньшая стоимость (по сравнению с полноценными снегоходами).
Недостатки
- Не подходит для езды по неровному рельефу, рыхлому/глубокому снегу, в лесу, т.к. с ним сложнее маневрировать, и лыжи могут застрять в сугробе.
- Нужно выделить подходящее просторное место для хранения.
- Появятся дополнительные расходы на обслуживание/ремонт техники.
Сцепной элемент мотоупряжки с лыжами предназначен для длительных поездок на рыбалку/охоту, перевозки грузов по полям, замерзшим озерам/рекам. Снег в таких местах более плотный, а препятствий немного, поэтому не нужно часто маневрировать.
Сравнение лыжного модуля и толкача
Чтобы понять, какой модуль для мотособаки лучше, можно сравнить их основные характеристики.
|
Лыжный модуль |
Толкач |
Цель эксплуатации |
Предназначен для длительных путешествий на рыбалку или охоту, перевозки груза по ровному рельефу. Не подходит для передвижения по лесу, трудным участкам с препятствиями. |
Больше подходит для коротких поездок на рыбалку, охоту, транспортировки груза на небольшие расстояния. Можно ездить по лесным участкам, бездорожью с препятствиями. |
Конструкция |
Относительно сложная конструкция: на раме закреплены сиденье, руль, рычажная подвеска, две лыжи. Устанавливается только на переднюю часть мотобукса. В теплое время года лыжи можно заменить на колеса. |
Отличается от лыжного модуля для мотобуксировщика более простой конструкцией: рама с рулем и сиденьем прикрепляется к саням. Можно установить в передней или задней части вездехода. |
Проходимость |
Хорошая проходимость при передвижении по ровной поверхности, плотному снегу/льду. |
Легко преодолевает неровный рельеф, глубокий/рыхлый снег. |
Посадка/обзор |
Выше/больший обзор. |
Ниже/меньший обзор. |
Комфорт |
Комфорт ощущается в путешествиях на дальние расстояния по ровному рельефу и без частого маневрирования. |
Относительно легко маневрировать, ездить по «пухляку», преодолевать препятствия, т.к. водитель затрачивает на это меньше усилий. |
Маневренность |
С толкачом для мотособаки сложнее маневрировать при движении по сугробам, поворачивать в стесненных условиях (например, в лесу). |
Легче поворачивать при передвижении по «пухляку», маневрировать между деревьями/кустами, преодолевать препятствия. |
Устойчивость |
Хорошая устойчивость на ровной поверхности. |
Ниже риск падения на поворотах. |
Место для хранения |
Требуется больше места для хранения, т.к. имеет больший размер (особенно в сцепке с вездеходом). |
Нужно меньше места для хранения, т.к. многие модели имеют меньшие габариты. |
Цена |
Как правило, стоят больше, чем толкачи. |
Большинство моделей продаются по более низкой цене. |
Оба устройства имеют достоинства и недостатки, которые раскрываются при эксплуатации техники в определенных условиях.
Колесный модуль
Конструкция колесного модуля для мотособуксировщика представляет собой раму с сиденьем, рулем, рычажной подвеской и двумя колесами. Его устанавливают на всесезонную мототехнику для передвижения в теплое время года. Некоторые лыжные сцепные устройства можно самостоятельно переконструировать, заменив лыжи на колеса. Для перевозки людей или вещей, припасов, дров, добычи, материалов и т.д. можно отдельно купить прицеп.
Прицеп
Прицеп – сцепное устройство, предназначенное для поездок в теплое время года с пассажирами или грузом. Некоторые модели представляют собой тележку на колесах, к которой крепится рама с сиденьем и рулем. Можно выбрать вариант без блока управления и использовать как дополнительную грузовую площадку.
Прицепы различаются по габаритам, массе, длине, ширине, поэтому перед покупкой модуля для мотобуксировщика нужно проанализировать несколько моментов:
- цель использования вездехода (для перевозки пассажиров или багажа);
- запланированный маршрут (длительность путешествия и дальность расстояния);
- объем предполагаемого груза/вес пассажиров.
В зависимости от результатов анализа можно выбрать большой/компактный, длинный/укороченный, легкий/тяжелый прицеп. Как правило, его покупают рыболовы, охотники или фермеры для использования в сельском хозяйстве.
Комплектация
От комплектации зависит простота управления и комфорт водителя во время движения. Базовое оснащение многих моделей включает в себя несколько элементов: рычаг зажигания, фары, кнопку включения/выключения освещения, чеку экстренной остановки. Установка других дополнительных опций зависит от возможностей и характеристик конкретного мотовездехода.
Существует несколько видов сцепных элементов, и каждый из них имеет сильные и слабые стороны. В отличие от остальных типов, лыжный модуль для мотобуксировщика универсален, и больше подходит для длительных поездок по заснеженным равнинам. Выбор другого устройства зависит от целей и предполагаемых условий использования техники.
Также вас может заинтересовать
Преимущества магазина BVDSHOP
тест-драйв
центр
за 5 минут