Квадроцикл или питбайк: что выбрать?
Разные виды мототехники востребованы не только среди спортсменов, но и среди поклонников активного отдыха – рыбалки, охоты, туризма. Квадроциклы и питбайки отличаются хорошей проходимостью, маневренностью и простотой управления. Они способны передвигаться по труднопроходимой местности, имеют внушительный модельный ряд и вполне доступную стоимость. Но что лучше выбрать – питбайк или все же квадроцикл?
На что обратить внимание при выборе?
Выбирая мототехнику, следует обратить внимание на следующее:
- Двигатель. Это сердце любой машины. От него зависит мощность и скорость, которую сможет развить ТС. Оба показателя зависят от объема двигателя. Чем больше кубатура, тем мощнее мототехника. Новичкам не стоит гнаться за внушительными цифрами, так как двигатель большого объема сложно контролировать. Оптимальный вариант для питбайков – 125-190 см³, для квадроциклов – 125-150 см³.
- Комплектация. Все зависит от целей приобретения мотосредства. Если оно необходимо только для легких туристических поездок и катания за городом, достаточно простейшей комплектации. Охотникам и рыбакам подойдут модели с полным набором опций.
- Габариты. При выборе транспортного средства необходимо учитывать возраст и размеры будущего райдера.
Преимущества квадроциклов
Такие ТС пользуются популярностью вполне заслуженно. К их основным преимуществам можно отнести следующее:
- Высокая проходимость. Преодолевают любую пересеченную местность – каменистые почвы, прибрежные зоны, холмы, поля, лесополосы. Небольшой вес транспортного средства только улучшает качества вездехода.
- Всепогодность. Дожди, снег, лужи, размытые дороги – все это не проблема для квадроцикла. Рельефный протектор обеспечивает надежное сцепление с любым дорожным покрытием.
- Универсальность. Можно использовать не только для туризма, развлечений или хобби. Этот транспорт особенно востребован в фермерских хозяйствах. Его применяют даже для вспахивания земли, перевозки грузов, стрижки газонов, уборки снега.
- Компактность. Благодаря небольшим габаритам этого вида мототехники не возникает проблем при хранении или перевозке. Перемещать его можно с помощью небольшого прицепа.
- Отменные технические характеристики. Несмотря на скромные размеры и оснащение, ТС может разгоняться до 70-80 км/час. Модели с мощным двигателем преодолевают и отметку в 100 км/час.
- Маневренность и управляемость. Сесть за руль может даже ребенок. Не зря на рынке представлено так много моделей для юных райдеров от 5 до 16 лет. Компактные размеры значительно повышают и маневренность.
С ремонтом этой техники справится даже непрофессионал. Простота устройства позволяет самостоятельно устранить небольшие дефекты или провести легкий тюнинг.
Недостатки квадроциклов
Основной минус – их стоимость. Это достаточно дорогое хобби, если рассматривать квадроцикл только как средство для развлечения. Средняя стоимость составляет 150-250 тысяч. Модели попроще можно приобрести и за 70-80 тысяч. Впрочем, есть варианты, цена на которые доходит и до 1 миллиона рублей. Кубатура двигателя составляет более 900 см³, а скорость – свыше 90 км/час.
Второе – это низкий уровень безопасности. Поэтому при управлении ТС, особенно мощным, необходимо иметь мотозащиту. Новички нередко переверчиваются на песке и гравии. А дети и подростки могут эксплуатировать мотовездеход только под присмотром взрослых.
Еще один существенный недостаток – это высокий расход топлива. На 10 км пути расходуется почти 10 л бензина. Такой расход не удивит владельца автомобиля, однако заставит задуматься владельца легкой мототехники. Вес, габарит и технические характеристики у этих транспортных средств – разные. Объясняется все просто – особая конструкция двигателя квадроцикла, «заточена» на езду по бездорожью.
Функциональность мотовездеходов тоже не такая уж высокая. Для перевозки габаритных грузов придется приобретать прицеп. А это дополнительные расходы.
Последнее, что стоит упомянуть – отсутствие защиты от изменяющихся погодных условий. Квадроцикл не оборудован крышей и защитными стеклами, поэтому передвигаться на нем в дождь и сильный ветер неудобно.
И последнее – для вождения необходимо получение водительских прав категории А.
Преимущества питбайков
Питбайки более маневренные, чем квадроциклы. Однако это не единственное их достоинство.
- Данный вид мототехники имеет малый вес, всего 68-73 кг, при этом он способен разгоняться до 100 км/час. Детские модели демонстрируют максимальную скорость в 60 км/час.
- Питбайки очень просты в управлении. Это почти также, как кататься на электровелосипеде.
- Из-за небольшой высоты по седлу и компактных размеров мини-мотоциклы отлично подходят для людей среднего и даже небольшого роста.
- Питбайки отлично себя показывают на любом дорожном покрытии. Они плавно идут и по асфальту, и по проселочной дороге.
- Расход топлива на мини-мотоциклах составляет всего 1-1,5 л на 100 км. У квадроциклов этот показатель равен 10 к 100, а у обычных мотоциклов – 8 к 100.
И, наконец, для управления питбайком не нужно получать водительское удостоверение, так как он относится не к ТС, а к спортивному инвентарю.
Минусы питбайков
Однако и недостатки мини-мотоциклов нельзя игнорировать. Перед покупкой учитывайте следующие нюансы:
- Охлаждение двигателя – воздушно-масляное. Это значит, что мотор быстрее перегревается, а грязь, собранная при езде по бездорожью, быстро «прикипает» к корпусу двигателя.
- Жидкая грязь – не лучший вид дорожного покрытия для питбайка. Чтобы она не забивала двигатель, необходимо позаботиться о его защите.
- При постоянной вибрации часть болтов может откручиваться, поэтому все соединения необходимо регулярно проверять и подтягивать.
- Питбайки имеют ряд ограничений по проходимости. Жидкая грязь, рыхлый снег, сугробы – все это не лучший вариант для мини-мотоцикла.
- Присутствует необходимость частой замены масла. В среднем эту процедуру проводят каждые 20 моточасов.
- Питбайки сложно назвать тихими, поэтому окружающие не всегда в восторге от таких хобби.
Новичкам следует помнить, что у питбайка довольно короткая база и при этом резвый двигатель. Поэтому впервые садясь на мини-мотоцикл нужно быть предельно осторожным.
Что в итоге?
Сравнивая питбайк и квадроцикл сложно сказать, что лучше. В первую очередь все зависит от предпочтений райдера и целей, для которых приобретается транспорт.
Питбайк выбирают любители экстрима. Он отлично подходит для скоростных поездок по пересеченной местности за городом, прыжков с трамплина. В любом случае мощный выброс адреналина райдеру гарантирован.
Квадроцикл вряд ли подарит столь же высокую скорость, но зато станет незаменимым помощником на рыбалке, охоте или в продолжительном путешествии. Этот четырехколесник перевезет любой груз, при этом ему неважно наличие хорошей дороги и дороги вообще. Проходимость у него на высоте.
Кроме того, поездка на квадроцикле будет более комфортной и удобной. В первую очередь из-за его устойчивости (все-таки 4 точки опоры лучше, чем 2), во вторую – из-за удобного сиденья, которое явно лучше узкого седла питбайка.
Питбайк более динамичен. Он быстрее разгоняется за счет меньшего сопротивления встречному воздуху, компактности, малого веса. Именно поэтому их чаще выбирают спортсмены и экстремалы. Квадроциклы, особенно в условиях бездорожья, не стремятся ставить рекорды. Их средняя скорость составляет 70 км/час. Конечно, существуют модели, способные разогнаться и до 130 км/час, но это спортивные экземпляры, которые не предусмотрены для эксплуатации в условиях отсутствия дорог. Поэтому для любителей скорости рекомендован питбайк. Людям, предпочитающим практичность, – квадроцикл.
Тем, кто хочет кататься и по пересеченной местности, и по дорогам общего пользования, понадобится питбайк с ПТС. По закону питбайк без паспорта технического средства не имеет права передвигаться по дорогам ОП. Однако стоит помнить, что грязь, снег и слишком уж жесткое бездорожье – это не для мини-мотоцикла.
Квадроцикл может использоваться на дорогах ОП при наличии:
- госномеров;
- предварительной регистрации техники в Гостехнадзоре;
- водительского удостоверения категории А.
Небольшой бонус – для управления им по закону не требуется ни ОСАГО, ни экипировка. Однако, так как это ТС разрабатывалось именно для труднопроходимой местности, гонять на нем по асфальту не имеет смысла.
В плане безопасности у квадроциклов и питбайков счет равный. На последнем легче перевернуться, чем на квадрике, однако и выбраться из-под легкого питбайка гораздо проще, чем из-под более массивного и габаритного четырехколесника. И в первом, и во втором случае рекомендуется не забывать о надлежащей экипировке.
Езда на квадроцикле более комфортна. Райдер питбайка должен постоянно поддерживать баланс и равновесие. Особо сложные участки дороги водитель квадроцикла проезжает «на стойке», однако в целом поездка все равно комфортнее, чем на мини-мотоцикле, благодаря амортизаторам, присутствующим во всех расширенных версиях. Квадроцикл увезет не только водителя, но и пассажира вместе с грузом. И никому при этом не будет тесно.
Средний ценник на квадроцикл и питбайки составляет 50-80 тысяч рублей. Расширенные версии стоят дороже. Но при этом нельзя забывать и о стоимости эксплуатации. У квадроцикла она на порядок выше, начиная с расхода топлива и заканчивая ремонтом.
Квадроцикл подходит более опытным райдерам, которые вместе с удовольствием от вождения ищут практичность и функциональность. Питбайк – отличный «тренажер» для новичков, мечтающих о серьезных мотоциклах.
Также вас может заинтересовать
Преимущества магазина BVDSHOP
тест-драйв
центр
за 5 минут