Использование электросамоката в зимнее время
В отличие от бензиновых транспортных средств, электрические решения имеют ряд правил и ограничений в эксплуатации. Многие райдеры даже не думают о том, можно ли использовать электросамокат зимой, не подготовив его к правильной эксплуатации во время морозов. Все нюансы производители указывают в инструкции, но лучше расширенно изучить данный вопрос для продления срока службы транспорта.
Особенности экипировки райдера
В холодную, снежную погоду водить не запрещается, но это накладывает определенные сложности, вплоть до падения. Для защиты лица и тела от получения травм необходимо использовать экипировку. Для головы предназначены шлемы с очками или защитным забралом. Если ручки не имеют подогрева, есть соответствующие перчатки, которые сохраняют гибкость суставов для быстрого реагирования. Теплая обувь с тракторной подошвой не должна скользить по деке.
Наколенники и налокотники не являются обязательными, но помогут минимизировать количество травм при падении. Куртка с ветрозащитой предотвратит продувание. Обычная одежда не подойдет: даже в солнечный зимний день на минимальной скорости появляется пронизывающий ветер.
Способы подготовки электросамоката
Электрическое транспортное средство требует защиты от дождя, снега, града, морозов, грязи и солей. Современные аккумуляторы выдерживают внешние факторы, но защита продлит их срок службы в несколько раз. Важно закрыть батарею, разъемы и экран перед выездом заглушками, которые можно купить отдельно.
Электросамокат зимой требует и других мер защиты:
- Защита от мороза. Многие электросамокаты выдерживают температуру до -10 градусов. Но это сказывается на стойкости заряда и дальнейшем ресурсе батареи – износ аккумулятора ускоряется в несколько раз. Поэтому в зимний период требуется утепление батареи с использованием специального материала.
- Замена колес. Модели с надувными колесами незаменимы летом, но зимой электросамокат лучше «переобуть» с установкой полиуретановых решений, которые защищены от скольжения, химической среды, влаги. Также они должны быть прошиповаными.
- Подогрев. Если функций подогрева ручек (и сидения) нет, ее всегда можно установить. Наличие теплового элемента уменьшит образование конденсата.
- Частая чистка. Реагенты на городских дорогах могут быстро въесться в корпус и вызвать коррозию. Они разъедают даже самую надежную защиту. Поэтому через каждые полчаса езды требуется удалять загрязнения с механизмов и узлов электротранспорта. Для комплексной чистки используются специальные средства для ухода зимой.
Перед каждой поездкой в зимнее время самокат стоит полностью заряжать. Если температура достигла отметки -10 градусов и опускается ниже, эксплуатация электросамоката запрещена. Рекомендуется заранее выбрать электросамокат, который будет соответствовать особенностям климата.
Последствия использования самоката без защиты
Литий-ионные аккумуляторные батареи без должной защиты моментально выйдут из строя. Они перестанут заряжаться, а их уровень безопасности упадет к нулю. Если батарея не закрыта от влаги и не утеплена, не стоит использовать электросамокат в мороз и ездить на нем даже на короткие дистанции. К другим последствиям ненадлежащей эксплуатации относятся:
- использование в мороз необратимо снижает емкость аккумулятора и стойкость заряда;
- быстрая езда по снегу или скользкой поверхности колесами без шипов не только разрушает резину, но и является небезопасной;
- резкое начало движения в мороз без прогрева может стать причиной поломки самоката;
- если не до конца заряжать аккумулятор или сразу же ставить его на зарядку после использования в мороз, он может выйти из строя или загореться;
- отсутствие должного ухода приведет к образованию конденсата, коррозии, поломке отдельных узлов.
Поездка на неподготовленном электросамокате, в том числе и на короткие дистанции, может иметь негативные последствия. При этом заняться вопросами защиты и утепления необходимо еще осенью, когда на улице плюсовая температура.
Как хранить электросамокат?
Если электросамокат используется зимой, чтобы регулярно кататься, необходимо создать оптимальные условия хранения. Для этого подойдет теплое, сухое помещение, температура в котором составляет +22-25 градусов и не подлежит колебанию. Для таких целей подойдет квартира или гараж, если в нем установлена вентиляция. При этом важно очистить транспорт от загрязнений.
Если речь идет о консервации на зиму, хранить электротранспорт можно с аккумулятором или без него. При полном снятии требуется полная зарядка, которая может занимать около 12 часов. Хранить аккумулятор нужно в таких же условиях, как и сам транспорта. Для защиты от пыли нужно накрыть самокат, предварительно помыв его с использованием специальных средств и тщательно просушив.
Правильная эксплуатация, подготовка и хранение электросамоката зимой – залог длительного срока службы транспорта и его безопасности. Специалисты интернет-магазина Bvdshop помогут не только подобрать модель транспорта, но и ответят на все вопросы.
Также вас может заинтересовать
Преимущества магазина BVDSHOP
тест-драйв
центр
за 5 минут