Использование питбайка в зимнее время
В отличие от обычных мотоциклов, питбайк зимой гораздо безопаснее, так как он разработан специально для поездок по трассам с нестандартным покрытием, бездорожью. Многие райдеры покупают данный вид транспорта именно для езды по снегу, чтобы в зимний сезон не отказывать себе в удовольствии. Важно не только выбрать питбайк, который будет соответствовать характеристикам, но и правильно его подготовить.
Особенности экипировки
Для езды на детском и взрослом питбайке в холодную погоду важна правильная экипировка. Главным отличием одежды является ветроустойчивость, легкость, непромокаемость, сохранение тепла, гигроскопические свойства. На голове, помимо шапки, должен быть утепленный шлем. Рекомендуется надеть специальное термобелье.
Элементы экипировки подбираются в зависимости от погодных условий и локации, но перчатки, утепленная обувь, шлем являются обязательными элементами. Для детей и подростков также не обойтись без наколенников, налокотников, можно добавить защиту шеи, поясничной части. Чем большее количество элементов мотоэкипировки, тем безопаснее езда.
Правила подготовки
Существует несколько основных действий, которые подготовят питбайк перед ездой в зимний сезон.
Обслуживание аккумулятора
Из-за действия низких температур аккумулятор быстро разряжается. Поэтому каждые семь дней требуется выполнять его полную зарядку, а перед поездкой – проверять состояние. При хранении на открытой местности его рекомендуется снимать и ставить в тепло.
Для легкости запуска многие используют более жидкие масла. Но они дают только временный результат и снижают продуктивность транспорта. Лучше всего предварительно прогревать питбайк (предпусковой подгорев), который является более эффективным и позволит легче завести транспорт. Нужно заранее узнать, какое масло подходит для питбайка.
Защита от ветра
Для предотвращения влияния ветра, осадков необходимо установить на питбайк лобовое стекло с широким углом закрытия. Это может привести к росту фронтального сопротивления, но убережет от промерзания. Установка дуг поможет преодолевать слякоть или лед, есть варианты с дополнительными щитками для защиты ног во время езды. Если нет подогрева, понадобится кроссовая защита руля или специальные текстильные чехлы.
Подогрев сиденья, руля
Даже если хранение осуществляется в подготовленном гараже или любом теплом месте, уже через несколько минут на открытом воздухе он моментально остынет. Поэтому рекомендуется установить подогрев рукоятей руля и сиденья, которые подключаются к прикуривателю. После холодов его можно легко снять.
Общие рекомендации
Каждый райдер справится с ездой на питбайке зимой, если следовать основным рекомендациям:
- требуется следовать правилам безопасной езды, соблюдать скоростные режимы, плавно переключать передачи;
- торможение осуществлять преимущественно двигателем, плавно, предварительно сбросив скорость;
- дистанция между транспортными средствами нужно увеличить в несколько раз, так как тормозной путь гораздо длиннее, чем в дождливую погоду;
- светоотражающие элементы на питбайке и экипировке сделают транспорт заметным даже во время снега;
- хорошие противотуманки – важный атрибут;
- все действия должны быть максимально понятными, предсказуемыми для других водителей.
У каждого транспортного средства свои особенности тормозной системы, не говоря уже о действиях водителя. Поэтому никаких резких торможений и стартов, важно постоянно смотреть в зеркала, контролировать ситуацию на любой дороге.
Правила настройки карбюратора
Из-за низкой температуры воздух становится более плотным, что вызывает изменения в работе двигателя. Для его стабильности и эффективности требуется настройка карбюратора. Для выбора регулирования необходимо обратить внимание на цвет изолятора:
- наличие черной копоти – газовая смесь переобогащенная;
- белесые оттенки – смесь обедненная;
- кирпичный или коричневый цвет изолятора говорит о нормальном состоянии топливно-воздушной смеси.
Для настройки необходимо прогреть питбайк, снять крышку с карбюратора, изменить положение иглы дозировки топлива в зависимости от цвета изолятора. После этого нужно вернуть крышку на место, удалить копоть, если есть, сделать пару пробных поездок, снова посмотреть на состояние изолятора.
Какую резину выбрать?
Производитель снабжает питбайк зачастую всесезонными или летними шинами, которые не подходят для морозной погоды из-за плохого сцепления, склонности к деформации при перепадах температур. Поэтому замена резины на зимнюю – обязательная часть подготовки мототранспорта.
Если температура опускается ниже -10 градусов, а на дороге ледовая корка либо планируются поездки по бездорожью, стоит выбрать шипованные модели. Они не только улучшают сцепление, но и обеспечивают безопасное торможение, реакцию транспорта на поворотах прочее.
Безопасная и комфортная езда зимой на питбайке возможна только при наличии специальной подготовки транспорта и райдера. Для подростков необходима полная экипировки с контролем передвижения. Байки выдерживают температуру до -10 градусов, но если она опускается ниже, лучше поберечь их и обеспечить должное хранение.
Также вас может заинтересовать
Преимущества магазина BVDSHOP
тест-драйв
центр
за 5 минут