Ваш город:
Бесплатная доставка по РФ
С 10 до 21, без выходных
Главная Полезные статьи
Нужны ли права на питбайк?
Назад

Нужны ли права на питбайк?

Питбайк – разновидность мини-мотоциклов, хорошо знакомая всем любителям мотокроссов. Всеобщую популярность этот вид транспорта завоевал благодаря своим многочисленным преимуществам. Он достаточно компактный, маневренный, легкий в управлении, безопасный и надежный. Данный вид мини-мотоциклов может использоваться как подростками, так и взрослыми райдерами весом до 130 кг.

Питбайк – отличная альтернатива классическому мотоциклу. Он более бюджетен, способен быстро разгоняться и при этом не требует постановки на учет в ГИБДД и наличия водительских прав. К тому же огромный выбор моделей и большое количество производителей позволяет найти подходящий мини-мотоцикл для райдера любого возраста, роста и комплекции. Это же касается и его стоимости.

Разброс стоимости питбайка составляет почти 90 тысяч рублей. Бюджетные модели можно приобрести всего за 30 тысяч, тогда как более дорогие мотобайки обойдутся в 100-120 тысяч рублей. Все зависит от комплектации, мощности двигателя, бренда производителя.

Питбайк многие называют предшественником мотоцикла, так как именно на нем обучаются особенностям езды и маневрирования на разных дорожных покрытиях. Не зря его второе название среди райдеров – кроссовый мотоцикл.

На рынке большинство моделей представлено в следующих категориях:

  • городские;
  • спортивные;
  • подростковые.

По объему двигателя внутреннего сгорания мотобайки делят на 3 группы:

  • маломощные;
  • средней мощности;
  • мощные.

К первой группе чаще всего относят детские питбайки (до 110 кубов). Объем ДВС второй группы (среднемощные) составляет от 125 до 140 кубов. Такие модели могут приобретаться как для взрослых, так и для подростков. Мощные кроссовые мотоциклы рассчитаны на участие в гонках и мотокроссах, а также для выполнения различных трюков. Объем ДВС таких агрегатов начинается от 160 и доходит до 250 кубов. Они предназначены для использования взрослыми опытными райдерами на бездорожье или в условиях пересеченной местности.

Ряд производителей выпускает детские питбайки, которые имеют расширенные требования по безопасности. Детские модели отличает еще большая компактность. Они, как правило, оснащены, 4-тактовым двигателем мощностью от 49 до 110 кубов. Водить детский кроссовый мотоцикл можно уже с 9 лет.

Нужны ли права на питбайк детям? Конечно, нет. Во-первых, водительское удостоверение на управление мотоциклом можно получить только по достижении 16 лет. Во-вторых, питбайк не является мотоциклом. Он вообще не относится к транспортным средствам, а входит в категорию спортивного инвентаря.

Несмотря на это, питбайки могут «похвастаться» достаточно мощными двигателями (до 250 кубов) и способностью с легкостью разгоняться до 100 км/ч. В связи с этим многие задаются резонным вопросом – нужны ли права на питбайк, если он по скорости может сравняться с популярными моделями мотоциклов.

Для начала необходимо уточнить, что согласно ПДД для управления любым транспортным средством (ТС) необходимо наличие водительского удостоверения определенной категории. Получить его можно, сдав соответствующий экзамен в ГИБДД. И тут возникает резонный вопрос: нужны ли права на питбайк в России? Ведь согласно определению, зафиксированному в КоАП, транспортное средство подразумевает наличие ДВС объемом более 50 см³. В некоторых же моделях объем двигателей не превышает 49 кубов.

Нужны ли права на питбайк до 50 кубов?

Здесь все просто. Модели с ДВС до 50 кубов, согласно КоАП, автоматически не подходят под определение «транспортного средства». Это в свою очередь означает, что для их управления не требуется наличия водительских прав. То есть и привлечь райдера за отсуствие водительского удостоверения инспектор ДПС не сможет. Следственно, отвечая на вопрос, нужны ли права на питбайк 50 куб. см, можно с уверенностью сказать, что нет.

Нужны ли права на питбайки на 125, 200 и 225 кубов?

В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав.

Итак, нужны ли права на питбайк 125 куб. см? Попробуем разобраться.

Согласно техническим характеристикам моделей с двигателями объемом от 125 до 225 см³ их можно отнести к ТС, а значит они должны стоять на учете в ГИБДД. Вот тут-то и возникают первые подводные камни.

Постановка на учет включает в себя предоставление определенного перечня документов на ТС, одним из которых является паспорт технического средства (ПТС). Однако питбайки не имеют ПТС. При оформлении покупки новый владелец, помимо договора купли-продажи, получает на руки только сервисную книжку и гарантийный талон. Отсутствие ПТС делает невозможным постановку питбайка на учет в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители пытаются получить паспорт технического средства на питбайк самостоятельно. Опять же, как показывает практика, сделать это крайне сложно. Для оформления ПТС питбайк должен соответствовать стандартам безопасности и обладать соответствующей комплектацией (поворотники, габариты, спидометр). Только оборудовав транспорт соответствующей атрибутикой можно попытаться оформить на него ПТС. При наличии этого документа у райдера есть возможность не только поставить ТС на учет в ГИБДД, но и получить водительские права категории А.

Отвечая на вопрос, нужны ли права на питбайк 250 кубов или на модели на 125 и 200 кубов, можно также с уверенностью сказать, что нет.

Последним аргументом, подтверждающим эту позицию, является ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ему, ТС является устройством, предназначение которого – перевозка людей и грузов по дорогам общего пользования. Однако по техническим документам питбайк относится к категории спортивного инвентаря, непредназначенного для использования на дорогах ОП. То есть на него не нужны права, но и ездить на нем по общим дорогам нельзя. Зато этот вид транспорта отлично подойдет для гонок по пересеченной местности.

Какой штраф за езду без прав на питбайке?

КоАП не предусматривает штрафов за езду на питбайке без прав, однако известны случаи, когда инспекторы пытаются привлечь райдеров к ответственности на следующих основаниях:

  • управление ТС при отсутствии прав на управления (штраф до 15 тысяч рублей);
  • управление транспортным средством при отсутствии водительского удостоверения (штраф 500 рублей);
  • управление незарегистрированным ТС (штраф от 500 до 8000 рублей).

Водитель питбайка должен понимать, что любое из этих обвинений не имеет под собой законных оснований. Даже если автоинспектор составит протокол и будет вынесено постановление, райдер имеет полное право обжаловать его в суде. При четко аргументируемой позиции, подкрепленной статьями КоАП и ПДД, суд встанет на сторону водителя.

Резюмировав, можно сказать следующее: в 2020 году права на питбайк не нужны. В первую очередь из-за того, что данное устройство является не транспортным средством, а спортивным инвентарем.

 

Также вас может заинтересовать

Артикул: 2677/1436
32 500 ₽
Артикул: 9640/9519
17 950 ₽
Артикул: 26766/11981
59 900 ₽
62 300 ₽ (-5%)
Артикул: 27380/13078
10 900 ₽
Артикул: 27927/15314
32 350 ₽
Артикул: 27958/15365
24 250 ₽
Артикул: 39439/18051
19 900 ₽
Артикул: 40115/21372
117 900 ₽
Артикул: 41186/25799
12 990 ₽
Артикул: 41464/26665
13 450 ₽

Преимущества магазина BVDSHOP

Выставочные залы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
Бесплатный
тест-драйв
Свой сервисный
центр
Научим кататься
за 5 минут
Внимательная команда

Моя задача, добавлять актуальную информацию на сайт, вовремя выпускать обзоры и другие видео на YouTube, рисовать информативные обложки. Курирую многие процессы, в том числе работу с поставщиками.

Регина Маслова
Контент-Менеджер

Всегда на связи в наших социальных сетях! Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно. 

Занимаюсь написанием постов и статей на площадках Instagram, VK, Яндекс Дзен. Честно рассказываю про транспорт на нашем Youtube канале.

Антон Бородин
Контент менеджер

Обеспечиваю качественную работу магазина в г. Санкт-Петербурге. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.

Связаться со мной вы можете по телефону .

Михаил Степанов
Директор магазина в г. Санкт-Петербург

Моя задача, максимально подробно визуализировать товар. Большинство фото и видео на нашем сайте и социальных сетях созданы мной) 
Работаю для того, чтобы  было легче  дистанционно выбрать нужную Вам модель электротранспорта.

Анна Шестопалова
Креативный директор

Наша команда работает для того, чтобы вы могли выбрать лучший для вас транспорт и пользоваться им с удовольствием!
Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию, получил качественную консультацию, нужный товар. И комфортный постпродажный сервис
В случае, если что-то пошло не так, отправьте сообщение в службу поддержки в боте: https://t.me/bvd_shop_bot Я лично читаю  все сообщения.

Андрей Бородин
Генеральный директор

Отвечаю за создание контента и атмосферу в наших социальных сетях. Снимаю видеообзоры и делаю фотографии для нашего сайта. 

Моя главная задача - сделать так, чтобы вы смогли получить максимум информации об интересующем вас транспорте, не выходя из дома. 

Жду вас в нашем YouTube, Instagram, VK, Яндекс Дзен и других площадках!

Дарья Ушакова
Руководитель отдела SMM

Ежедневно занимаюсь анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании, подбором и проверкой ассортимента нашего магазина для того, чтобы вы могли получить лучшую для вас модель электротранспорта в срок и по лучшей цене.

Вячеслав Гребенников
Коммерческий директор

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники в сообщениях или по телефону. Размещаю объявления на рекламных площадках.

Дмитрий Жизненко
Специалист по рекламным площадкам

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в нашем магазине в Санкт-Петербурге, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Рустам Хабибуллин
Специалист по подбору электротранспорта
Остались вопросы?
Задайте их менеджеру