Питбайк с какой КПП выбрать?
Легкие, компактные питбайки – удобный вид транспорта, на котором можно передвигаться как по городу, так и бездорожью. Однако, у каждой модели есть свои сильные и слабые стороны, которые во многом зависят от типа трансмиссии (коробки переключения передач). Чтобы понять, питбайк с какой КПП лучше выбрать, необходимо изучить особенности каждого вида.
Особенности каждой КПП
Трансмиссия на мини-мотоциклах бывает трех типов, каждый из которых имеет отличия в устройстве и механизме работы:
- Автоматическая (АКПП)
Благодаря автоматическому механизму и отсутствию сцепления передачи переключаются без вмешательства водителя.
- Механическая (МКПП)
Водитель вручную должен нажимать на рычаг сцепления и самостоятельно регулировать передачи.
- Полуавтоматическая (ПАКПП)
Совмещает элементы механизмов двух предыдущих типа. Сцепления нет, но нужно переключать передачи.
Большинство питбайков с двигателем более 125 кубов производятся с МКПП, а менее мощная техника – с АКПП и ПАКПП.
Сравнение
Перед покупкой питбайка типы КПП необходимо сравнить по четырем основным параметрам: стоимости, обслуживании/ремонту, удобству/управляемости, расходу топлива. После этого станет понятно, какую технику лучше выбрать.
Стоимость
- Мототранспорт с автоматической коробкой стоит больше остальных моделей. Это связано в большей степени со сложной конструкцией, ценой на электронные компоненты.
- Бюджетные байки с МКПП стоят меньше аналогичной техники с другими типами коробки передач.
- Мини-мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией стоят примерно так же, как аналоги с механической трансмиссией.
Обслуживание и ремонт
- Автоматическая коробка передач представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса надежных электронных и механических элементов. С одной стороны, это влияет на стоимость профессиональных услуг по устранению неполадок: цены на мототехнику с АКПП выше, чем на аналоги с другими КПП. С другой – ее компоненты долговечны, поэтому при правильной эксплуатации транспорта можно легко сэкономить на обслуживании/ремонте.
- Самый часто изнашиваемый элемент в МКПП – сцепление, поэтому его придется периодически менять. Также из строя могут выйти и другие механические детали, но цены на них не слишком высокие. В целом, питбайки с КПП «механикой» являются самыми простыми и выгодными в обслуживании/ремонте.
- Обслуживание и ремонт ПАКПП обходится немного дороже МКПП, но при корректном использовании питбайка проблемы возникают нечасто.
Удобство и управляемость
На этот пункт стоит обратить пристальное внимание, ведь устройство каждой КПП влияет на сложность управления, безопасность, возможность выбирать условия эксплуатации транспорта.
Автоматическая КПП
- Некоторые модели имеют несколько режимов работы в зависимости от потребностей человека, его стиля вождения (например, экономический, спортивный, ручное управление и т.д.).
- Не нужно выжимать сцепление, беспокоиться о переключении передач. Благодаря этому преимуществу управлять питбайком с коробкой-«автомат» может даже ребенок школьного возраста.
- Благодаря плавному автоматическому переключению передач вибрации при передвижении почти не чувствуются.
- Тяжелее обычной КПП, и из-за этого снижается маневренность техники.
- Большинство моделей изготавливаются без кикстартера. Это означает, что нужно внимательно следить за состоянием аккумулятора, т.к. при неполадках/отсутствии заряда байк не заведется.
- Трудно заезжать даже на невысокие возвышенности или преодолевать значительные препятствия (перепрыгивать, объезжать).
- Низкое ускорение «с места».
Механическая КПП
- Многие байки продаются именно с МКПП.
- Больше возможностей для полного контроля в управлении мототехникой.
- Можно «экспериментировать» с оборотами.
- Более точное переключение передач, соответствующее ситуации.
- Отличные показатели мощности, маневрирования.
- Прекрасно преодолевают практически любые препятствия и подходят для езды в сложных условиях.
- Для беспроблемного передвижения требуется большой водительский опыт.
- Быстрый старт, но нужно постоянно беспокоиться о переключении передач.
Полуавтоматическая КПП
- Контроль над техникой выше в сравнении с АКПП.
- Можно набрать достаточно высокую скорость.
- Подойдет для людей любого возраста, но детям нужно подробно объяснить нюансы в управлении байком.
- Мощность выше, чем у техники с автоматической трансмиссией, но до механической не дотягивает.
- Можно преодолевать незначительные препятствия.
- Старт достаточно быстрый, но время от времени нужно следить за переключением передач.
Расход топлива
Расход топлива питбайков зависит от модели, типа дорожного покрытия, мощности двигателя, скорости передвижения. Однако, можно выделить некоторые тенденции в зависимости от типа установленной коробки переключения передач:
- АКПП – расход топлива выше, чем у моделей питбайков с коробкой-«полуавтомат» и механической трансмиссией, хотя производители мототехники стараются постепенно сокращать эту разницу.
- МКПП – относительно других КПП невысокий расход топлива.
- ПАКПП – расход топлива средний, но показатели ближе к механической трансмиссии.
В целом каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, поэтому нельзя сказать, какая из них объективно лучше или хуже.
Общие рекомендации по выбору
При изучении большого выбора питбайков с разными КПП нужно учитывать возможности и потребности водителя, опыт вождения, условия эксплуатации мототехники. Поэтому перед покупкой рекомендуется проанализировать все критерии. Следующие советы помогут остановиться на самом лучшем варианте.
Модели с АКПП подходят:
- людям любого возраста (взрослым, детям, подросткам), новичкам и всем, кому не хочется осваивать навыки управления транспортом с более сложной коробкой передач;
- для поездок по ровным/асфальтированным дорогам на относительно небольшой скорости.
Технику с МКПП выбирают:
- опытные водители, гонщики, байкеры и все, кому интересно осваивать более сложные стили вождения;
- для езды в сложных условиях: по бездорожью, по дорогам с практически любыми препятствиями на любой скорости.
Мототранспорт с ПАКПП будет интересен:
- опытным водителям, новичкам (в том числе, детям/подросткам);
- для путешествий по ровному дорожному покрытию или легкому бездорожью на средней скорости.
Если в приоритете относительно низкая цена, простота обслуживания/ремонта, низкий или средний расход топлива, езда на средней/скорости в условиях разной сложности, то лучше купить питбайк с КПП «механикой» или «полуавтоматом». Для водителей, у которых комфорт, безопасность, легкость управления стоят на первом месте, подходят модели с автоматической трансмиссией.
Также вас может заинтересовать
Преимущества магазина BVDSHOP
тест-драйв
центр
за 5 минут