Рейтинг кроссовых мотоциклов
Кроссовый мотоцикл – особый вид мототехники, существенно отличающийся от байков, которые можно встретить на улицах города. Их главная задача – не просто езда на трассе, а настоящие состязания. Этот вид транспорта можно встретить на соревнованиях по мотокроссу или гонках по замкнутой трассе на пересеченной местности с различными препятствиями. А чтобы стать в них победителем, необходимо не просто освоить технику езды, но и выбрать лучший кроссовый мотоцикл.
Что такое кроссовый мотоцикл?
Кроссовый мотоцикл – спортивный инвентарь, используемый для соревнований по мотокроссу. Обычно они проводятся на пересеченной местности или замкнутой трассе, которая ее имитирует. Чтобы все выглядело более зрелищно, здесь создаются трамплины и другие препятствия. Поэтому мотоциклисту приходится совершать прыжки с достаточно жесткими приземлениями. Чтобы можно было достичь хороших результатов, транспортное средство должно быть легким и при этом прочным. Эти качества и учитывались при создании кроссового мотоцикла.
Другие характеристики кроссбайка:
- Усиленные подвески, способные выдержать значительные нагрузки. Они зажатые, жесткие и энергоемкие, что позволяет гасить энергию во время приземления.
- Высокооборотистые двигатели. Задача этого транспортного средства заключается в быстром разгоне, поэтому двигателю приходится постоянно работать на повышенных оборотах с высоким крутящим моментом. Ездить на нем медленно очень сложно. В итоге у них повышенный расход топлива.
- Короткие передачи. Это позволяет максимально быстро разгоняться до 100 км/час.
- Небольшой объем бензобака. Топлива должно хватать не более, чем на несколько заездов.
- Отсутствие электростартера в старых моделях. В основном на них устанавливают кикстартер. Это позволяет мотоциклисту заводить байк ногой. Современные кроссовые мотоциклы уже могут иметь небольшой аккумулятор и электростартер.
- Отсутствие фары. Этот элемент ему попросту не нужен, так как соревнования всегда проводятся в светлое время суток.
- Значительный вынос вилки, поэтому переднее колесо визуально уходит вперед. Это позволило сделать байк более устойчивым.
- 19-ти дюймовое заднее колесо. Низкопрофильная резина ведет себя стабильнее и жестче при езде на большой скорости.
- Отсутствие подножки. Этот элемент здесь явно лишний. Вместо нее установлена специальная подставка, удерживаются мотоцикл между заездами.
Так как кроссовый мотоцикл является спортивным инвентарем, его не нужно регистрировать в ГАИ, а управлять им разрешено без водительского удостоверения. К тому же это не универсальное транспортное средство, которое можно эксплуатировать на асфальтированной трассе.
Отличие кроссового мотоцикла от эндуро
На первый взгляд может показаться, что кроссовый мотоцикл и эндуро – это одно и то же. Но оказывается у этих двух транспортных средств есть масса различий:
- Силовой аппарат. Единственная задача двигателя на кроссовом мотоцикле – это сорваться с места и отработать на максимум, обеспечив победу своему владельцу. Крейсерская скорость здесь не нужна. Поэтому двигатель отлично себя чувствует на высоких оборотах. Эндуро же неплохо себя ведет и на пониженных оборотах. Они предназначены для поездок с возможными остановками или заминками. Передачи у мотокросса короткие, у эндуро – более ощутимые.
- Электросистема. Эндуро можно легко узнать по наличию мощной фары и стоп-сигналов. Это связано с тем, что для них заезд может быть организован и в ночное время. Кроссовые мотоциклы соревнуются исключительно днем. Поэтому и освещение для него не важно. На эндуро всегда есть стартер, а у кроссовиков чаще встречается кикстартер.
- Колеса и подвеска. Кроссобайк способен прыгать на трамплинах и преодолевать серьезные препятствия на суровом рельефе. Поэтому для него очень важно наличие жесткой вилки. Посадка у этого мотоцикла высокая. У эндуро она значительно ниже, а амортизация мягче. Колеса у обеих моделей оснащены низкопрофильной резиной, но у эндуро на ободе имеется зазор, позволяющий снижать давление в шинах для лучшего сцепления с трассой.
- Система питания. Из-за того, что кроссовый мотоцикл разгоняется до больших скоростей, расход бензина у него значительный. Но поставить объемный топливный бак сюда не получится, так как это сделает технику более тяжелой. Из-за того, что дистанция заезда в мотокроссе небольшая, полного бака хватает на несколько стартов. У эндуро бак вместительнее, длина трассы больше, а расход бензина меньше.
- Дополнительные элементы. На кроссовом байке не должно быть ни одной лишней детали. У эндуро они есть. Это подножка, зеркала и другой тюнинг.
ТОП-5 кроссовых мотоциклов
Выбор кроссовых мотоциклов достаточно велик и выбрать лучшую модель оказывается не так просто. Рассмотрим рейтинг кроссовых мотоциклов, ставших наиболее популярными среди спортсменов.
Motoland Кросс 450 XT450 NC
Топовая модель Motoland Кросс 450 XT450 NC с четырехтактным двигателем 450 кубов с жидкостным охлаждением, мощностью 44 лошадиные силы. Это один из неизменных лидеров рейтинга кроссовых мотоциклов. Мотор способен быстро набирать обороты, запускается при помощи электро- и кикстартера. Он отлично себя продемонстрировал на затяжном подъеме даже при условии рыхлого грунта. Мотоцикл считается одним из наиболее подходящих для участия в соревнованиях и преодоления бездорожья. Его могут выбрать как профессионалы, так и любители этого вида спорта.
Вес модели – 120 кг. Высота по седлу 950 мм, база – 2200 мм, что подойдет только для людей с ростом от 185 см. Замкнутая диагональная рама сделана из качественного алюминия. Пластик достаточно мягкий, чтобы не ломаться при падениях.
Кросс Motoland XT300 ST-FA-NC (ZS182MN+BB)
Флагманская модель Кросс Motoland XT300 ST-FA-NC (ZS182MN+BB) оснащена двигателем 300 кубов с водяным охлаждением и мощностью 34 лошадиные силы. Это дает возможность быстрого разгона. Алюминиевая диагональная рама прочная и выдерживает нагрузки на скручивание. Благодаря высокому выносу руля, модель комфортная и хорошо контролируемая. Преимущества мотоцикла смогут оценить профессиональные гонщики и любители езды по бездорожью.
Для защиты от прокручивания камеры и езды на пониженных передачах сзади и спереди есть антибуксаторы. Пластиковая рама надежно защищена от любых механических повреждений.
Кросс Motoland X3 300W LUX (174MN-3)
Флагманская модель Кросс Motoland X3 300W LUX (174MN-3) – один из лучших кроссовых мотоциклов данного производителя. Стать участником мотокросса ему позволяет 300 кубовый двигатель с водяным охлаждением, мощностью 26 лошадиных сил. Облегченная алюминиевая рама устойчива к нагрузкам и механическим повреждениям. Благодаря высокому выносу руля, транспортное средство комфортное и легко контролируется мотоциклистом.
Данный мотоцикл оборудован подвеской GPX PERFORMANCE SERSS. Мотор способен запускаться от электро- и кикстартера. Сзади и спереди установлены буксаторы.
Кросс Motoland WR250 172FMM-3A
Модель Кросс Motoland WR250 172FMM-3A является одним из бюджетных кроссовых мотоциклов. Это полноценный кроссбайк с двигателем 250 кубов, мощностью 21 лошадиная сила и воздушным охлаждением. Он подойдет каждому, кто планирует кататься по бездорожью или участвовать в профессиональном мотокроссе.
Модель имеет солидный и стильный дизайн. Сверху она покрыта сверхпрочным пластиком. Все стыки качественно подогнаны. Система зажигания здесь электронная. Механическая трансмиссия включает в себя 5 передач.
Кросс TT250 (172FMM)
Бюджетный вариант для взрослого мотокросса с двигателем 250 кубов мощностью 21 лошадиная сила. Модель Кросс TT250 (172FMM) оснащена карбюратором типа Nibbi, улучшенной тормозной системой и прогрессией с игольчатыми подшипниками. Алюминиевые диски с буксаторами дополнительно облегчают конструкцию. Двухпоршневой тормозной суппорт спереди и однопоршневой сзади обеспечивают контролируемое и надежное торможение.
Лучшие кроссовые мотоциклы 250 кубов
Среди лучших кроссовых мотоциклов 250 кубов, стоит выделить следующие модели:
1. Кросс Motoland CRF250 (172FMM) – модель, отличающаяся повышенной проходимость даже на песке и рыхлом грунте. Причем на асфальтном покрытии, мотоцикл ведет себя ничуть не хуже. Двигатель, мощностью 21 лошадиная сила позволяет развивать скорость до 120 км/час. Вилка телескопического типа идеально преодолевает любые препятствия и неровности дороги. Задняя подвеска маятникового типа имеет моноамортизатор. Общий вес модели составляет всего 100 кг. Одноцилиндровый двигатель имеет воздушный тип охлаждения.
2. Кросс XT250 HS (172FMM) – кроссовый мотоцикл 250 кубов, ставший обновленной моделью. Здесь использована улучшенная подвеска с настройками отбоя и сжатия обеих амортизаторов. Четырехтактный двигатель в 21 лошадиную силу способен запускаться от электро- или кикстартера.
3. КРОСС 250 XT250 ST-W – эта модель существенно отличается от своего предшественника XT 250 ST. Для комфортного передвижения в любых условиях этот кроссовый мотоцикл 250 кубов использует значительный ход подвесок, высокий вынос руля и надежные фрезерованные траверса. Из-за особого профиля резины, использовать его лучше на пересеченной местности, чем в условиях города. Кроссобайк этой серии удобный в езде и маневренный. Модель неприхотлива в обслуживании, поэтому ее советуют выбирать новичкам.
Лучшие кроссовые мотоциклы 450 кубов
В ТОП лучших кроссовых мотоциклов 450 кубов входят:
1. Motoland Кросс 450 XT450 NC – флагманская модель с двигателем 450 кубов и 4-х клапанным двигателем, оборудованным водяным охлаждением. Совместно с карбюратором NIBBI PWK34 мотор выдает 44 лошадиные силы. Контролировать транспортное средство и комфортно ездить в стойке позволяет высокий вынос руля. Благодаря небольшому весу, мощности, управляемости, отличным эксплуатационным и динамическим качествам, этот кроссобайк будет незаменим в соревнованиях.
2. BSE M8 450e – модель отличается интересной комплектацией и высокими эксплуатационными качествами. Этот кроссовый мотоцикл 450 кубов считается одним из самых удобных, мощных, надежных и экономичных. Полностью регулируемая подвеска MOJO отрабатывает любые препятствия без проблем. Карбюратор MOJO PZ38 точно дозирует смесь на любых оборотах.
3. Кросс Motoland FX 450 NC – новинка 2022 года с двигателем мощностью 42 лошадиные силы и объемом 450 кубов. Карбюратор Keihin PWK38 стабильно работает на любых оборотах. Мотор запускается как от электростартера, так и от кикстартера. Система охлаждения водяная. Выхлопная труба с Power Bomb и прямоточным глушителем, в котором установлена флейта. Вес модели составляет 125 кг.
Популярность кроссовых мотоциклов с каждым годом растет. Соответственно ежегодно на рынке появляются новые модели, отличающиеся повышенной проходимостью, маневренностью, удобством и другими характеристиками.
Подобрать кроссовый мотоцикл от популярных производителей предлагаем в нашем интернет-магазине. На сайте представлены модели с разными техническими характеристиками с бюджетном и премиум-сегменте. При необходимости наш консультант ответит на все ваши вопросы и поможет сориентироваться с моделью.
Также вас может заинтересовать
Преимущества магазина BVDSHOP
тест-драйв
центр
за 5 минут